Категория "Культура стран"

  1. Культура Украины в конце XVII - в начале XVIII ст.

    1648-1764 pp. - период гетманского государства, ее возглавляют высокообразованные, европейского уровня политические и общественные деятели: П. Сагайдачный, Б. Хмельницкий, І. Виговський, І. Мазепа. Они прикладывают большие усилия и средства с целью развития культуры, образования, шкильництва. Школьное образование охватывает все слои и социальные группы населения, в частности женщин. Основываются школы при Нежинском, Лубненском, Черниговском, Полтавском, Переяславском, Прилуцком и Миргородском полках. На 1099 поселений их было 866, в новоство-рених Черниговскому, Городненському и Сосницькому уездах работали 134 школы, то есть одна школа на 746 учеников. При активной "помощи" Русской империи в 1875 г. их осталось 52, то есть одна школа на 6700 учеников. Образованные люди были лишними в "окраинах" империи.

    вся статья...
  2. Культура Индии

    Индия как государственное образование находится на полуострове Индостан на юге Азии между Аравийским морем и Бенгальским заливом, на 2 тыс. км на протяжении и 1,7 тыс. км вширь, общей площадью около 3,5 млн км2. Имеет большую долину длиной в 3000 км, шириной 250-300 км между Гималаями и Деканом, намутившуюся реками, с тропическим муссонным и сухим климатом, катастрофическими наводнениями летом рек Ганг, Брахмапутра и Инд. Это один из земледельческих районов мира.

    Индийская культура занимает одно из ведущих мест в истории мировой культуры. Она характеризуется грандиозными достижениями на протяжении более тритисячолитнього периода развития. Ей при кошельки не только долговечность, но и творческое восприятие достижений чужеземных культур и способность не терять свои основополагающие ценности. Преемственность индийской культуры в значительной степени основывается на социальных институтах (варны, касты, семья) и большом распространении общепринятого перечня религиозных ценностей среди состояний и общин.Характерной чертой культуры Индии является то, что в ней мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Второй такой чертой есть то, то вся индуистская литература, как религиозная, так и светская, вдребезги преисполненная обиняком сексуального содержания и половой символики и откровенно эротичных описаний.

    вся статья...
  3. Генезис и природа художественного образа

    Художественный образ называют живой "клеткой" искусства, непосредственностью эстетического созерцания истины, поскольку и само искусство определяется как мышление в образах. С помощью постижения образа мы узнаем природу искусства. Не случайным является и то, что понятие художественный образ пересекается с понятиями отображения, содержание, форма, произведение искусства. Художественный образ имеет отношение к творческому процессу, начиная от образно-смыслового замысла и заканчивая воплощением его в опредметнених знаковых структурах, а также воспроизведения при восприятии искусства. Художественный образ соотносят со спецификой познавательной функции искусства по сравнению с научно-понятийным анализом, особым эмоционально-созерцательным состоянием человека, талантом художника в образно-метафорическом созидании. Без преувеличения скажем, что в своем повседневные человеческая личность живет в мире образов, тропов сравнений, метафор, метонимий, гипербол, аллегорий (греч. Tropos - значит слово или фразу в переносном их значении), неизменно общаясь с естественным и общественной средой.

    вся статья...
  4. Народная одежда Украины

    Народная одежда - одна из важных отраслей материально-духовной, художественной культуры народа. Он возник в процессе трудовой деятельности человека и неразрывно связан с ее жизнью и бытом.

    История народной одежды скрывает много тайн. Не сохранилось древних памятников этого вида искусства. Изготовлен человеком одежда из тканей, кожи и т. д. быстро изнашивался. О давний одежду на территории современной Украины можно судить на основе данных археологии и ранних письменно-исторических источников.

    Ведущая отрасль позднего периода - охота на таких животных, как мамонт, носорог, лось, зубр, олень и т. д. др. В те далекие времена несшитой кожи зверей заменяли человеку одежду. На территории Украины найдены археологами скрибла, костяные шила и иглы. Так, постепенно бывшие жители Украины учились обрабатывать кожи, сшивать их, предоставляя определенных форм, изготавливать украшения. Особенно важными являются памятники позднего поселения с Мезина на Десне: браслет из пяти орнаментированных пластинок (меандр мотивы), вырезанных из бивня мамонта, восемь костяных проколок и костяная игла, необходимые для пошива одежды из кожи. Сохранились морские раковины, из которых делали бусы '. Понятно, что по этим сведениям нельзя говорить о художественном уровне тогдашнего наряда, а только утверждать его существование. В разные исторические периоды одежда поддавалась основательным изменениям, предопределенным естественно-ландшафтными, экономическими и другими обстоятельствами. При этом важное значение имели формы производственного ведения хозяйства.

    вся статья...
  5. Искусство Средневековья

    С утверждением нового, христианского мировоззрения античный культ живого, чувственного человека заменила религиозная картина мира, во главе которой стоял всемогущий и всеблагий Бог - творец природы и человека. Моральным и эстетическим идеалами стали аскетизм и этичное самосовершенствование человека, перенос жизненных ценностей из мира реальности в жизнь религиозного чувства, духа. В связи с тем, что натуральное хозяйство крестьянина исключило необходимость и потребность в прежних формах художественного производства, единственным заказчиком и потребителем искусства стала церковь. Она устанавливала художнику и жесткие границы деятельности - по содержанию, художественных форм и целей творчества. Религиозно-художественный канон превратился впоследствии на диктат границ художественности, что в конце концов, и привело к удвоению мира в религиозной сознания (мир земной жизни и мир "града Божьего"), Поскольку художнику доступным был лишь материал земной жизни, а оно обов ' обязательном должно определенным образом соотноситься с бытием небесным - произведение искусства должен был не просто нечто отображать, а прежде всего на то указывать, то символизировать. Символичность, аллегоричность стали со временем не только отличительными чертами средневекового искусства, но и новыми художественными средствами, которые по-настоящему обогатили мировое искусство. За время средневековья была достигнута специфического синкретизма различных видов искусства в церковно-обрядовом комплексе. Архитектура, отойдя от соразмерности с человеком, поднесла дух ее, создала возвеличится пространство; фресковая живопись населил это пространство религиозной историей; реальная и одновременно символически театрализованное служба объединила верующего с божественным миром через соучастие в магической действия; церковное пение и музыка внушали душевную гармонию и равновесие; мерцание свечей и лампад, благоухание мирры давали тепло и душевный покой. А вся эта трогательная атмосфера создавала то особенное самочувствие, которое обеспечивало человеку духовную целостность, возвышенность, увольнение и благочестия. Вот как описывает это влияние аббат XII в. Сен-Дени Сугерий: "Когда в моем увлечении красотой дома Божьего благородство многоцветных камней отвлекает меня от внешних поездов, а достойная медитация побуждает размышлять о разнообразии святых добродетелей, переходя от материального к нематериального, тогда я чувствую сущим якобы в какой необычной сфере Вселенной, которая существует и не вполне в земном болоте, и не вполне в небесной чистоте, и что с помощью Божьей я могу подняться аналогичным образом с этого низшего в то, высший свет ". Целостность содержания средневекового искусства, как уже подчеркивалось, обеспечивал канонизирован христианское мировоззрение. Именно это в значительной степени способствовало единства христианской средневековой культуры, давало возможность взаимного обмена художественными достижениями. Но даже и в таком, в основном безымянном, безличной художественном образовании с течением времени вырисовывалась своеобразие национальных и конфессиональных художественных школ. Отличие византийского и романского стилей, а также готики, которая распространилась преимущественно в не романских странах Европы, оригинальность искусства Киевской Руси - свидетельство внутреннего разнообразия средневекового христианского искусства. Значительными достижениями характеризуется и светское искусство, особенно позднего средневековья. Романский стиль (IX - XII вв. Карла Великого. В нем четко прослеживаются заимствования конструктивных элементов из римской архитектуры, приспособленных к новым условиям и потребностям. Основные формы его-храм, монастырь, княжеский замок. Экзотические каменные "орлиные гнезда на скалах над крепостным селом, массивные каменные храмы на площадях городов-крепостей, впечатляющие защитные сооружения монастырей, владевших значительными земельными площадями - все это было свидетельством того, что данное общество противостоит своему равносильно соседу Для замков и защитных сооружений характерными были толстые стены из зубцами и круговыми лестнице наверху, нередко были продолжением естественной скалы, которую они охватывали двойным или тройным кольцом, Скала, в свою очередь, обводилася глубоким рвом. Внутренние жилища замка (такие же толстые стены, узкие окна, арочное оформление дверей и окон, гравирования на камне) были близкими к наряду церкви. Сочетания массивности и внутренней декоративной отделки особенно характерное для французской романской архитектуры. Стили соприкасающихся особенности романской эпохи в определенной степени отразились на строительстве жилых домов и общественных сооружений. Готический стиль зародился во Франции в середине XII ст. Появление готики связано с растущей ролью городов и городской культуры, что, в свою очередь, лишало церковь монополии на церковное строительство. Оно перешло к рукам городских ремесленников, объединенных в соответствующие цеха, которые развернули строительство не только общественных, но и церковных сооружений. Более того, спивзамовникамы строительства церквей часто выступали жители города, хоть формальное руководство оставалось за церковнослужителями. Рядом с городским собором строилась, как правило, ратуша. Характерными конструктивными элементами готической архитектуры являются арка и свод. Массивность стен уменьшается, потому что арки опираются на контрфорсы. Значительные участки стены заменяются окнами, застекленными цветными витражами. Внешние стены и интерьер храма декоративно насыщены как архитектурными элементами, так и скульптурой. Сюжетами для рельефных изображений, витражей чаще всего становятся обычные жанровые сценки, а также персонажи народных сказок. Готический стиль распространился на живопись, книжную миниатюру, скульптуру и даже на внешний вид человека: одел, украшения, прически. Именно в готическую эпоху в значительной степени активизируется развитие средневековой литературы. Это прежде всего рыцарский эпос - "Песня о Роланде", "Песня о Нибелунгов "В их основе - поэтическая обработка исторических легенд, которые прославляют военные подвиги феодалов-рыцарей.

    вся статья...