Категория "Философия культуры"

  1. Формирование основ врачебной этики в странах Древнего Востока

    Медицина Китая

    В исторической перспективе китайская медицина в некоторых отношениях опередила западную. Уже больше двух тысячелетий потому, в период правления династии «Весеннего и осеннего периодов» (770-476 гг. до н.э.) и «Враждующих империй» (475-221 гг. до н.э.), в Китае существовала запись труда по медицине, книга «Ней-цзин». Труду греческого врача Гиппократа, который жил в 446-377 гг. до н.э., который считается отцом западной медицины, относятся до более позднего времени. «Ней-цзин» может считаться потому самым древним в мире трудом по медицине. Он обобщает практический медицинский опыт, накопленный предваренными поколениями китайских врачей, обосновывает теоретическую систематику традиционного искусства лечения Китая, передает основы китайской врачебной терапии, а также акупунктуры и прижигания, акупунктуры.

    вся статья...
  2. Творчество Леонардо да Винчи

    Вступление

    Среди титанов Возрождения одно из первых мест по праву принадлежит Леонардо да Винчи. Сила его ума его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство - все это повергало в изумление уже людей Ренессанса, склонных воспринимать Леонардо как живое воплощение того идеала всесторонне развитой личности, о котором мечтали лучшие из мыслителей и писателей XV - XVI веков.

    Как художник Леонардо да Винчи стоит на грани двух эпох - раннего и высокого Возрождения.Он подытоживает богатый художественный опыт XV века, и он закладывает основы для искусства XVI века. Леонардо ставит себе целью дать объективное отражение действительности. Но эту действительность он воспринимает уже по-другому. Он ищет обобщенных форм, типовых решений, ясного художественного языка. Его уже не удовлетворяет аналитический реализм XV века, в котором интерес к деталям нередко затемнював главное.

    вся статья...
  3. Культура юриста

    Культура личности в контексте философского анализа

    Гармония человека - сложное философское понятие, которое заключается во внутренней и внешней конструкциях живого существа, которые являются самыми совершенными механизмами.

    Дух культуры формируется в зависимости от воли и способностей человека, создавая необходимую совокупность культур, своеобразный мир культуры, познания которого происходит через влияние Духа, постижение его человеком.

    Культура лица - это максимальные качественные, индивидуальные достижения человека в материальной и духовной сферах и внедрение приобретенных ценностей в его жизнедеятельность.

    Культура человека - это его целостный внутренний и внешний мир.

    Правовая социализация личности юриста

    вся статья...
  4. Эстетическая деятельность и ее формы

    Способ бытия человека, что является ее родовому признаку, заключается прежде всего в предметно-практической деятельности, которая опосредует как биологическое ее природу, создавая специфическую родовую человеческую анатомию, так и самые высокие формы психического и интеллектуального ее жизни. Иными словами, сам человек как живое существо, мир материальной культуры, в котором она живет, а также внутренний мир человека - его чувства, разум, способность к преобразованию окружающего мира зарождаются, развиваются и изменяются благодаря общественно-исторической практике. Следовательно, общественно-историческая практика является первопричиной возникновения и развития способности человека к превращению мира за законами красоты, а следовательно и до формирования у нее собственных эстетических чувств, вкусов а идеалов. Но если мы попробуем определить, где, как и в чем проявляется эстетическая деятельность человека, то окажется, что в человеческом бытии нет ни одной отрасли, сферы, которая была бы лишена такой деятельности. Другое дело, что эстетическая деятельность может реализоваться как самценная, самодостаточная, а может быть лишь моментом, пусть и сущностным, других форм деятельности.

    вся статья...
  5. Этническое, национальное и общечеловеческое в искусстве

    Искусство как феномен человеческого сознания единственное в своей всеобщности. Этническое, национальное и общечеловеческое представляют его сущностную основу, отбивают историю и характер связи общности людей и типы их художественного самосознания.

    Этническое (от грец. ethnikos) - это то, которое связано с принадлежностью к определенному народу. Понятие этнос в наиболее устоявшемся значении переводится как "народ", хоть в процессе эволюционного развития еще с гомеровских времен у него укладывалось разное содержание. В настоящее время внимание к этносу, к этническим признаков в народонаселении планеты чрезвычайно велика, поскольку новые формы приобретает уровень межэтнических отношений. Конфликтные ситуации и вспышки противоречий, время от времени возникают на межэтнической основе, заставляют человечество совместными усилиями искать пути взаимоприемлемых решений как локальных, так и глобальных проблем, чтобы сохранить имеющееся и создать условия для дальнейшего приумножения ценностей общечеловеческой культуры.

    вся статья...
  6. Человек и костюм. Украинская традиционная одежда

    Духовный и творческий потенциал народа всегда неразрывно связан с всесторонним знанием своей истории, ее места и роли в мировой культуре. Ретроспектива традиционного быта, творческого опыта, духовной культуры - всего комплекса проблем, раскрывающие этническую самобытность, - не только напоминает нам историю, наше прошлое, но и обращена, направленная к современного и будущего. Национальные черты характера: психология, взгляды, представления и предпочтения, практические навыки, уровень мастерства и эстетической требовательности, зафиксированные в традиционной культуре, обогащенные современными достижениями, - дают осознание потребностей и запросов своего народа, способствуют сохранению этнической самобытности, неповторимости в мировой культуре. Именно поэтому особую актуальность в наше время приобретают исследования этногенеза, исторического развития, различных направлений жизнедеятельности и мировоззрения народа.

    вся статья...
  7. Понятие непосредственного "присутствия" в художественном образе

    Художественный образ важен для искусства не просто своим функционированием и назначением. Это форма его бытия. Мы говорили об идеальности, о снятии сугубо физической материальности в искусстве с помощью образа, о его ейдетичну способность быть памятью, о возможном последействии уже воспринятого произведения. Однако мы не касались не менее весомой особенности художественного образа - его способности приближать время (из прошлого или будущего) и представлять изображаемое именно здесь и теперь. Заметим при этом, что не следует уподоблять понятие присутствие только с непосредственностью показа. Непосредственность в отличие от отвлеченности может достигаться благодаря образности в конкретной чувственности, ассоциативности, то есть - не понятийное суждение довода, а художественное мышление и переживания в образе. И все же непосредственность - это лишь предпосылка присутствия, которая должна быть развернута во времени и пространстве, перенести наше воображение и сопереживание в эпицентр события, заставить "быть" вместе с жизнью художественного образа. Речь здесь не об искусственном какое-то образование веры и отождествлений себя с героем. Идет речь о другом - о доверии к собственной художественной природе и художественному таланту художника создавать присутствие, а следовательно, приводить к наиболее творческому состоянию деятельность воображения и внутреннего виденья, когда, например, слово набирает пластичной полноты и выразительности.

    вся статья...